ДССА

Дирекция строительства скоростной автомагистрали (ДССА) представляет дорожно-строительное направление производственной деятельности АО «СМП-Нефтегаз». Она была создана в январе 2013 года в связи с реализацией проекта строительства высокоскоростной автомагистрали «Алексеевское – Альметьевск» в рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». ДССА образована на основе Управления дорожного строительства (УДС) – одного из основных структурных подразделений компании, положившего начало деятельности АО «СМП-Нефтегаз».

Управление дорожного строительства на этапе становления компании возводило подъездные дороги к нефтяным объектам. Постепенно наращивая объемы производства, приобретая необходимую специализированную технику, обучая специалистов, расширяя сферы деятельности, УДС стало крупным подразделением в составе АО «СМП-Нефтегаз».С появлением в составе УДС Калейкинского асфальтобетонного завода, управление стало заниматься строительством и ремонтом федеральных, территориальных, местных автомобильных дорог всех технических категорий как в Республике Татарстан, так и за ее пределами.

В активе управления такие объекты, как федеральные трассы М-7 «Волга» (участки во Владимирской области), М-5 «Урал» (участки в Республике Башкортостан), М-36 (участки в Республике Казахстан), Р-176 (участки в Кировской области и Республике Коми), завершение реконструкции ряда улиц города Альметьевска, а также строительство объездной дороги города Альметьевска.

С началом строительства в 2006 году автострады «Алексеевское – Альметьевск» в составе автодороги «Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан» все силы УДС были брошены на новый объект, в связи с чем оно было переформировано в Дирекцию строительства скоростной автомагистрали. ДССА является генеральным подрядчиком проекта. География работ охватывает Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский, Альметьевский, Бавлинский районы.

Дирекция строительства скоростной автомагистрали представляет собой замкнутую технологическую цепочку от производства исходных материалов до сдачи готового дорожного полотна «под ключ». В составе ДССА участок дорожного строительства с входящим в него звеном по строительству и ремонту подземных коммуникаций, участок по строительству мостов и Калейкинский асфальтобетонный завод.

В распоряжении Дирекции широкий спектр самых современных специализированных машин и механизмов для возведения дорожного полотна, строительства мостов и тоннелей: четыре комплекса для укладки асфальтобетонной смеси (асфальтоукладчики, катки, автогудронаторы), механизмы для возведения дорожного полотна (автоскреперы, бульдозеры, автогрейдеры), автосамосвалы и другая необходимая техника лучших мировых производителей: Bomag, ABG, Komatsu, Liebherr. Часть техники оборудована системами 3D-нивелирования для формирования земляного полотна.

Калейкинский асфальтобетонный завод оснащен необходимым оборудованием для производства щебне-мастичного бетона, битумной эмульсии, асфальтобетонных и бетонных смесей, минерального порошка. Кроме того, АБЗ занимается дроблением щебня, реализует инертные материалы и бетон. На предприятии освоено производство плиток из литой асфальтовой смеси для лотков водопропускных гофрированных труб, стоек для дорожных знаков, металлических решеток для ливневой канализации.

С целью получения собственных инертных материалов для устройства дорожного основания и производства асфальтобетонных и бетонных смесей в карьере «Камские Поляны» смонтирован комплекс установок для мойки и сортировки песка и гравия производительностью 100 тонн в час. В карьере «Багряж» установлен и запущен в эксплуатацию мобильный дробильно-сортировочный комплекс мощностью 100 тонн в час для дробления и сортировки известняка, что позволит перерабатывать местные материалы и получать качественный щебень различных фракций марки 400-600.

Наряду с использованием широкого ассортимента материалов собственного производства, дорожные строители успешно применяют в работе передовые технологии:

– для увеличения несущей способности грунта насыпи, защиты от коррозии, укрепления откосов и мостовых конусов используются синтетические нетканые материалы;

– для защиты земляного полотна от действия грунтовых вод выполняется дренаж с использованием геокомпозитных материалов, дренажные гофрированные трубы из полиофенилов с расчетным сроком службы не менее 50 лет, пластиковые дренажные колодцы;

– для укрепления русел малых рек применяются габионные конструкции, заменяющие монолитный бетон.

Участок строительства мостов занимается возведением мостов, эстакад, путепроводов, в том числе и тоннельного типа с применением металлических гофрированных конструкций. На объекте «Скоростная автомагистраль «Алексеевское – Альметьевск» УСМ выполняет монтаж водоотводных сооружений, стальных конструкций, работы по устройству и укреплению конусов, изоляционные и прочие работы. Силами работников УСМ изготавливаются металлические водоотводные лотки, решетки водоотводных лотков, перильные ограждения, габаритные ворота для путепроводов.