АО «Автострада»

АО «Автострада» – дочерняя компания АО «СМП-Нефтегаз, основной заказчик-застройщик проекта «Строительство платной скоростной магистрали «Алексеевское – Альметьевск». Создано в 2005 году.

Участок «Алексеевское – Альметьевск» протяженностью 145 километров является одним из отрезков международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», концепция строительства которого была принята в 2004 году. Маршрут «Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – Актобе – Алматы – Хоргос – Ляньюнган» свяжет все транспортные коридоры России и будет способствовать развитию экономических связей с Китаем, Индией, Ираном и странами Юго-восточной Азии.

В 2006 году началось строительство татарстанского участка этого маршрута – автомагистрали «Шали – Бавлы» общей протяженностью 299 километров, которая соединит две федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал». В том же году началось строительство 145-километрового отрезка «Алексеевское – Альметьевск», который является продолжением 40-километрового отрезка «Шали – Сорочьи Горы», движение по которому открыто в 2010 году.

Дорога «Алексеевское – Альметьевск» относится к категории 1А – самой высокой по уровню комфорта и качества. Она включает в себя четыре полосы движения по 3,75 метра шириной, шестиметровую разделительную полосу, обочины также по 3,75 метра с возможностью расширения проезжей части, освещение по всей протяженности трассы, барьерное ограждение вдоль обочин и разделительной полосы. Видимость по прямой – 300 метров.

На протяжении скоростной магистрали будут построены три транспортные развязки – на пересечениях с региональными дорогами «Новошешминск – Черемшан», «Чистополь – Нурлат», «Кузайкино – Нурлат», 11 поверхностных путепроводов (на пересечении с дорогами местного значения), 20 тоннельных путепроводов, два скотопрогона и восемь мостов через водоемы.

В настоящее время работы идут на 132 километре от райцентра Алексеевское, в районе деревни Багряж Альметьевского района. Строители занимаются подготовкой дорожного полотна, укладкой щебня и песчано-гравийной смеси, формированием откосов, обочин, устройством ограждений, установкой освещения и дорожных знаков. Построены два надземных путепровода и один подземный, возведен мост через реку Тиганку в Алексеевском районе. Строительство идет в круглогодичном режиме.

Качество исходных материалов и изделий, соблюдение технологии на всех этапах строительства контролирует аттестованная дорожно-строительная лаборатория, имеющая лицензию на право проведения контроля при строительстве федеральных, региональных и местных дорог. Лаборатория оснащена приборами контроля и анализа: автоматическим экстрактором для экспресс-анализа асфальтобетонной смеси, электронным дуктилометром, различными электронными прессами, камерой для испытания асфальта в разных температурных режимах и т.д. ДСЛ оказывает сервисные услуги сторонним организациям.

Параллельно ведутся проектные и изыскательские работы на участке от Альметьевска до Бавлов. Инвестиционные затраты направляются на выбор маршрута, землеотвод, проектирование и составление бизнес-планов. Компания «СМП-Нефтегаз» как основной инвестор проекта вложила в строительство магистрали около 10 миллиардов рублей.

Международный транспортный маршрут «Западная Европа – Западный Китай» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы. Международный транспортный коридор – это оптимальный путь из Европы в Китай с минимальным количеством стран-участниц и границ, который повлечет за собой развитие автопрома, гостиничного бизнеса, туризма, IT-технологий для логистики, создание тысяч дополнительных рабочих мест, значительное сокращение времени доставки грузов.

Вернуться назад